Что такое UTM-метки и чем они полезны
UTM-ссылки – это способ отправить дополнительную информацию в ваши системы веб-аналитики ( Google Analytycs или Яндекс Метрика )
, если вы хотите видеть не только рекламный источник, но и хотите знать, с какого поста был переход, с какого вида компании, с какого пост в соц. сетях, с какого видео и так.
По умолчанию веб аналитики фиксирует только с какого сайта пришел трафик, это может быть переход с другого сайта, например из фейсбука, контакта, ютуба и т.д. но вы не видите деталей по этому виду трафика.
Тоесть вы будете видеть что пользователь пришел из контакта, но больше никакой информации не будет, вы даже не будет видеть он пришел из ленты или по рекламе, поэтому рекомендуется использовать UTM метки.
Так как с помощью UTM меток можно передать пять полей, то можно передать не только базовую информацию источники трафика, но другие детали, такие как с какого именно объявления был переход, от какого партнера пришёл трафик, с какого именно видео или какое именно ключевого слово оказалось эффективным.
В итоге это обеспечивает более гибкую и удобную вебаналитку на любом детальном уровне.
UTM метки представляют из себя небольшие дополнительные символы для ваших ссылок, в которых записывается вся передаваемая информация,
вот пять видов UTM меток и рекомендацией для них
1. utm_source. Сообщает о имя сайта или платформу. Откуда идет трафик, например это может быть Яндекса, Гугла, YouTube, Facebooke или ВКонтакте;
2. utm_medium. Сообщает о виде трафика. Конкретизирует вид трафика, например был переход из Яндекса, но здесь уточняеться это был переход из бесплатной выдачи или платной, тоже самое и с другими источниками, например Вконтакте есть лента и таргетированная реклама.
3. utm_campaign. Содержит название компании. Позволяет ориентироваться на определенное обозначение компании.
4. utm_content. Несет информацию о номере или названии объявления. Сообщает о торговых площадках, указывая на конкретное объявление;
5. utm_term. Данные о дата или ключевом слове. Содержит информацию о ключевике или дате размещения объявления/поста/видео.
Если же вам достаточно информации о источников рекламы и вам не нужны детали, то некоторые источники рекламы вам всеже лучше всего разделить. Например использоть разные UTM метки для ленты и реклама контакта, в ином случии вы просто увидете просто vk.com / referral
UTM-ссылки - удобный и практичный способ получения ключевой информации для веб-аналитики. Вы узнаете детали, важные шаги для рекламы, утечку трафика. И далее - расшифровываете данные, пользуясь ими для своих нужд.